Выставка Маши Куликовской в Одессе

Современное искусство непременно нужно объяснять. Иначе как догадаться, что означает тот или иной арт-объект? Зритель же не знает всех логических цепочек, которые привели автора к идее.

Но  бывает, что у автора одна интерпретация своего проекта, а у зрителя – другая. И это, наверное, самое  интересное и ценное для обоих.

Так произошло со мной на выставке Маши Куликовской «Складки времени, складки памяти» в галерее Invogue Art.

Вот версия скульптора.

А вот наша версия.

Начну с того, что моя подруга, не успели мы посмотреть все залы, тут же начала у меня выпытывать: «Ну, и что ты тут видишь? Ну скажи! Ты же должна тут что-то видеть!»

«А давай начнем с тебя», — выкрутилась я.

«Мне кажется, что тут изображена боль. Вот все эти ноги, руки… они пронизаны болью. А человек – он сам не может от нее избавиться и мучается в этих коконах, путается в складках, не может освободиться».

«Ну да, похоже… Но мне кажется, тут что-то наподобие  трансформации. Но через боль, да. Смотри, они все пытаются вырваться, вырваться во что бы то ни стало. Они хотят изменений. Видишь, как эти складки натянуты и напряжены. Знаешь, у меня такое ощущение, что здесь – вот именно здесь (см. фото ниже)– как будто происходит рождение. И оно такое, видишь, мучительное, тяжелое. Кому-то очень нужно родиться))) А рождение – это же и есть трансформация, появление нового: человека или идеи. Как-то так…»

скульптура и автор

Арт-объект выставки

Скульптуры, которые висят (!) на стенах, созданы из яхтенного пластика, который никогда не разложится и не исчезнет, как сказала на открытии Маша Куликовская. Но их поверхность залита воском и он, скорее всего, через непродолжительное время пойдет трещинами и даже облущится. Это сделано осознанно.

10 работ – белые на белом – занимают два зала, а в третьем – целое исследование на тему складок в искусстве: начиная от древнегреческих скульптур, заканчивая рекламой на городских бордах.

скульптура выставки

Арт-объект (кстати, все слепки сделаны с частей тела автора)

Я еду в Монс, к Ван-Гогу

выставка Маши Куликовской

Исследование на тему складок в искусстве

На открытии мы поприсутствовали на перформансе, в котором автор сам уничтожает свою работу. Но уничтожает изящно, без кувалд и молотков: зажжением фитиля. При этом был зачитан отрывок из «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» Мишеля Фуко о публичной пытке. К концу отрывка многим было уже не по себе, а мне вообще хотелось сбежать. Вообще это произведение – о театрализации наказания и публичности мук, но это же, слава Богу, когда было!

на выставке в инвог арт одесса

Автор поджигает слепок со своих рук

А в галерее светло, тепло, бокалы с вином и интересная публика.

Невероятное событие: масштабная выставка в Одессе “Море акварели”

Борис Бурда

Вдали – Борис Бурда

Ута Кильтер на выставке

Ута Кильтер

складки времени, складки памяти выставка

выставка в одессе

Другие “Впечатления от выставок”:

Я еду в Монс, к Ван-Гогу
Эко-авангард в Будапеште
Невероятное событие: масштабная выставка в Одессе “Море акварели”
“Мариуполь на грани”. Выставка в Одессе
Выставка “Рождественские огни”
Книга рисунков “Ватная азбука Алеши Ступина”

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Подписаться на страницу и рассылку:

Поддержите автора!

Навигация

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Введите правильный ответ *

Проект существует благодаря поддержке читателей

Контакты

Ольга Артеменко
artola@ua.fm

Социальные связи
© 2018 artola.com.ua